Меры безопасности при полетах в зону на пилотаж
  1. Перед вылетом в зону проверить исправность ПНО, настройку РСБН, устойчивость связи.
  2. При пилотировании в зоне не допускать выхода самолета за пределы ее границ. После выполнения каждого комплекса фигур уточнять свое место в зоне по неземным ориентирам и с помощью РТС. В случае уклонения из зоны необходимо возвратиться в зону и только после этого приступать к выполнению последующих элементов полетного задания.
  3. Строго соблюдать все заданные режимы полета, не допускать резких движений рулями, особенно на малых скоростях полета.
  4. Если в самостоятельном полете какая-либо фигура не получается, не повторять ее и после посадки доложить об этом командиру.
  5. Полеты выполнять в ПМУ при видимости естественного горизонта.
  6. Летную подготовку проводить равномерно, не допуская длительных перерывов в полетах. В контрольных полетах проверять умение летчиков исправлять наиболее характерные ошибки и отклонения.
  7. Разрешение на самостоятельные полеты в зону, а также чередование контрольных и тренировочных полетов по упражнениям КБП принимает командир эскадрильи или его заместитель
  8. В качестве средств объективного контроля использовать запись полета
  9. Оценку самостоятельного полета производить по результатам средств объективного контроля

Категорически запрещается:

  • выполнять задание в зоне при отсутствии видимости ЛЕГ
  • изменять порядок выполнения задания и высоту полета
  • выполнять не предусмотренные заданием фигуры пилотажа и/или увеличивать их количество
  • превышать установленные РЛЭ самолета ограничения по скорости и перегрузке